Цвета:
ЦВ
ЧБ
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия сайта
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы
«Военно-спортивный клуб «Борец»
версия для слабовидящих

Публикации

Аспекты формы организации физкультурно-массовой работы в летний период

Автор: Николайчик А.И., директор МБУ ДО ЦВР «ВСК «Борец»

г.Барнаул. 2022 г.

Аспекты формы организации физкультурно-массовой работы на примере участия учащихся МБУ ДО ЦВР «ВСК «Борец»  в летних мероприятиях (участие в спортивных соревнованиях, туристических мероприятиях, поисковых экспедициях, профильных смен и других мероприятиях) включают различные направления:

Агитационно-пропагандистские мероприятия имеют своей целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями, повышения уровня их физкультурных знаний. Они проводятся в форме показательных соревнований, конкурсов, и открытых соревнований, в которых могут принять все учащиеся.

Учебно-тренировочные мероприятия проводятся с занимающимися с тематикой: водные виды спорта (рафтинг), физкультурно-массовые мероприятия, приёмы спецназа, специальная подготовка, подготовка поискового отряда «Искра» и др. Их задача – сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности учащихся. К этому виду относятся соревнования по упрощенным правилам,  игры в пейнтбол и др.

· Спортивные соревнования проводятся по видам спорта в соответствии с правилами соревнований с целью достижения нормированных и наивысших спортивных результатов. К участию в них допускаются учащиеся прошедшие инструктаж, медицинское обследование, необходимую физическую и техническую подготовленность.

Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы на мероприятиях. По характеру зачета и определению результатов все соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.

По форме проведения они могут быть открытыми и закрытым и, очными и заочными, одноразовыми и традиционными, однодневными и многодневными, официальными и товарищескими, классификационными. В то же время, эти формы могут использоваться в сочетании.

Выбор видов спорта, по которым организуются и проводятся спортивные соревнования, мероприятия, определяются несколькими факторами. В первую очередь, это учет интересов и потребностей учащихся; специализации педагогических работников участвующих в проведении профильных смен; материально-технических возможностями организаторов профильных смен, традициями проведения профильных смен.

Основными направлениями физкультурно-массовой работы среди учащихся является: гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное.

Гигиеническое направление предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья как в условиях проживания во время проведения профильных смен, так и дома: утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, правильного режима труда, отдыха и питания в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительных прогулок, бега, спортивных игр, плавания, ходьбы на лыжах и других физических упражнений.

Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физической культуры и спорта при коллективной организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул в целях восстановления и укрепления здоровья. К средствам этого направления относятся туристские походы, сборы по Горном Алтае для подготовки и участия в соревнованиях по водным видам спорта, экскурсии, подвижные игры, спортивные мероприятия, которые могут быть организованы на местности и на базе оздоровительно-спортивных лагерей и др.

Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание  её в течение многих лет. Средствами подготовки по этому направлению являются: утренняя гигиеническая гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм, игры и др.

Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в секциях военно-патриотических и военно-спортивных организаций (клуба) или индивидуальные (участие в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определенного уровня спортивного мастерства).

Профессионально-прикладное направление определяет использование средств физической культуры и спорта для подготовки к работе по избранной специальности с учетом особенностей планируемой к получению профессии.

Лечебное направление заключается в использовании физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в системе лечебных мер по восстановлению здоровья или отдельных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм. Средствами являются рациональный режим жизнедеятельности, естественные факторы природы, закаливающие процедуры, трудотерапия и широкий круг разнообразных физических упражнений. Применение средств физической культуры в лечебных целях должно сопровождаться систематическим врачебным контролем и строгим учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Организацию и проведение всех форм физкультурно-спортивных и оздоровительно-массовых мероприятий во время проведения туристических мероприятий, соревнований по водным видам спорта  осуществляет организационный комитет совместно педагогическими работниками, педагогическим отрядом, с заинтересованными организациями.

Итак, формы организации физкультурно-массовой работы с учащимися клуба в летних мероприятиях (спортивных соревнованиях, туристических мероприятиях, поисковых экспедициях и других мероприятиях) включают целый комплекс: учебно-тренировочные занятия, теоретическая и практическая работа, которая позволяет участвовать в соревнованиях на горных реках, совершить спортивно-туристических поход, освоить военно-тактическую подготовку на местности, которая осуществляться в виде игр в лёгких и достаточно тяжёлых условиях, что интересно для молодёжи, и требует от неё не только волевых усилий, дисциплины, терпения, ответственности, но и смекалки, развития мышления, взаимовыручки, способности действовать согласованно в коллективе, не бросать товарищей в беде.